Информация для родителей

Уважаемые родители!

Требования к приёму лиц в учреждение дошкольного образования

Статья 148 Кодекса Республики Беларусь об образовании

Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

  1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

   Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.

   Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

  1. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в  учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  2. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

 

 

 

Мае першыя ўрокі

Пры арганізацыі адукацыйнага працэсу выкарыстоўваюцца вучэбныя выданні (падручнікі, вучэбныя дапаможнікі, рабочыя сшыткі і іншыя вучэбныя выданні), якія змяшчаюць з улікам узроставых асаблівасцей выхаванцаў сістэматызаваныя звесткі навуковага або прыкладнога характару, неабходныя для рэалізацыі адукацыйных праграм, выкладзеныя ў форме, зручнай для арганізацыі адукацыйнага працэсу, афіцыйна зацверджаныя або дапушчаныя ў якасці адпаведнага віду вучэбнага выдання Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. 

      Змест вучэбна-метадычнага комплексу "Мае першыя ўрокі"  забяспечвае пераемнасць мэтаў і задач дашкольнай і I ступені агульнай сярэдняй адукацыі для рэалізацыі адзінай лініі развіцця на этапах дашкольнага і малодшага школьнага ўзросту.

                              

                                      

 

Вучэбныя дапаможнікі для выхаванцаў старэйшых груп (ад 5 да 7 гадоў) уключаюць у сябе наглядны матэрыял (прадметныя і сюжэтныя ілюстрацыі, схемы, піктаграмы і інш.) для практычнага выканання выхаванцамі гульнявых заданняў рознага ўзроўню складанасці ў адпаведнасці са зместам канспектаў заняткаў вучэбна-метадычнага дапаможніка, самастойнай творчай дзейнасці дзяцей.

 

 

 

Умней-ка!

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Предлагаем вам ознакомиться с учебными наглядными пособиями серии "Умней-ка!"

Они включают в себя развивающие игровые задания, которые будут способствовать уточнению, расширению и систематизации уже имеющихся у детей представлений. Содержание пособий соответствует задачам учебной программы дошкольного образования, утверждённой 15.08.2019

Их использование требует активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Пособия помогут вам организовать выполнение интересных заданий и упражнений по развитию мышления, внимания, памяти, моторики рук, речевых навыков и умений, зрительного восприятия, познавательной сферы ребёнка.

Рекомендуется использовать пособия для организации совместной познавательной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

Адресуется педагогам, родителям, а также всем взрослым, заинтересованным в повышении качества обучения, воспитания и развития ребёнка.

Превратите занятия с детьми в увлекательную игру! Помогайте и поддерживайте ребёнка, хвалите его не только за результат, но и за старание.

Желаем вам успехов!

учебные пособия Умней-ка! для детей 4-5 лет

учебные пособия Умней-ка для детей 5-6 лет 

 

 

 

Идем в детский сад (советы родителям)

Как подготовить ребенка к распорядку дня в детском саду

      Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени вы будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей – какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила  детского сада.

      Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.

        От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правило, длятся долго, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника – было временной мерой предосторожности.

      Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.

       На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мама в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.

      На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем – кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется.

Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме.  Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка.

      За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна прийти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.

      Привычки у детей уходят сами по себе – рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.