компоненты профориентации

 

Профориентация реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель: создание условий для осознанного  выбора учащимися сферы профессиональной      деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи: 

  • Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий
  • Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений
  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
  • Развивать способности учащихся к планированию и реализации карьерных целей
  • Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся.

Система профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.




- Справочный ресурс для поступающих: http://www.abiturient.by (каталог специальностей и квалификаций, каталог вузов, порядки приёма в вузы и программы вступительных испытаний, профориентационные тесты ...)

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы

Советы школьникам

Советы учителям

Советы родителям

Семь шагов к взвешенному решению

Параметры профессиональной зрелости личности

Механизмы психологической защиты

Кого не любят работодатели