История школы
По уставной грамоте 1862 года самой крупной была деревня Езерцы, так как в ней насчитывалось 67 крестьян мужского пола. А в деревне Гацук - 42 Именно в этой деревне согласно «Памятным книжкам Минской губернии» на 1914, 1915, 1917 годы значится Гацуковское народное училище Игуменского уезда, учитель Иван Никонович, число учащихся –26 мальчиков.
Именно этот документ свидетельствует о начале развития образования в нашей местности. С 1924 по 1932 года школа называлась – Гацуковская начальная, а в 1932 открывается 5 класс и школа становится семилеткой. С 1951 по 1962 годы школа была восьмилеткой, с 1964 года она стала называться растущей средней, а в 1966 году началось строительство нового здания школы. 1967-1968 годах был уже десятый класс.
Первоначально школа располагалась в трёх деревянных зданиях на центральной усадьбе д. Гацук. А в 1967 году было возведено новое трехэтажное здание, рассчитанное на 480 учащихся.
Основной целью Учреждения образования является:
- реализация образовательных программ общего среднего образования;
- реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;
- реализация образовательных программ специального образования;
- реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой творческой личности;
- воспитание Гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье;
- привитие навыков здорового образа жизни.
Основными задачами Учреждения образования являются:
- обеспечение получения учащимися общего базового и общего среднего образования, навыков умственного и физического труда, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
- подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
формирование духовно-нравственного и физического развития личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами, подготовка их к полноценной жизни в обществе, формирование культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности